Назад в «Новости»

Фернандо Алонсо: в погоне за «тройной короной»

Фернандо Алонсо родился в 1981 году в семье обычного механика из небольшого испанского городка Овьедо. Будущему двукратному чемпиону мира было всего три года, когда он впервые сел за руль карта, собранного его отцом. В 90-е Фернандо неоднократно становился чемпионом Испании по картингу, в 1996-м выиграл юниорский Кубок мира, а в 1998-м стал чемпионом Европы.

На талантливого испанца обратил внимание бывший гонщик Формулы 1 Адриан Кампос – он пригласил Алонсо в свою команду в серии Euro Open by Nissan (позднее она трансформировалась в Мировую серию Renault). В первом же сезоне в формульных гонках Фернандо завоевал титул, опередив главного соперника по итогам финального этапа всего на одно очко. После этого молодой испанец получил первый шанс показать себя за рулем машины Формулы 1 на тестах Minardi – говорят, во время тех заездов в Хересе он поразил всех присутствовавших.​

m01jy0150.jpg

Фернандо Алонсо на тестах в Minardi

Следующим шагом Алонсо стал переход в международную Формулу 3000, где в 2000 году он получил место в команде Astromega. Фернандо здорово прогрессировал по ходу сезона и на финальном этапе, проходившем на знаменитой бельгийской трассе в Спа, он одержал убедительную победу, завершив чемпионат на четвертой строчке.

Рождение сверхновой звезды

На следующий год Алонсо подписал контракт с Minardi на выступления в Ф1 – Фернандо дебютировал в Больших призах, когда ему еще не было 20-ти, а за его плечами были лишь два сезона в формульных гонках. Машина маленькой итальянской команды не позволяла перспективному юниору претендовать на высокие места, но своего более опытного напарника бразильца Тарсу Маркеса он опережал регулярно.

На молодого и быстрого испанца сразу же обратил внимание Флавио Бриаторе, который в свое время раскрыл талант Михаэля Шумахера, а в начале 2000-х руководил заводской командой Renault. Итальянец стал менеджером Алонсо и обеспечил своему подопечному место во французском коллективе – сначала в качестве тест-пилота в 2002-м, а на следующий год перевел его в основной состав.​​​​​​

Сезон-2003 открыл гоночному миру новую звезду. Уже во второй гонке в Малайзии Алонсо завоевал свой первый призовой кубок, а впоследствии еще три раза поднимался на подиум, включая высшую ступень в Венгрии. В возрасте 22 лет и 26 дней испанец стал на тот момент самым молодым победителем Гран-при Ф1, побив прежний рекорд, принадлежавший с 1959-го Брюсу Макларену.

d03hun869.jpg

Фернандо Алонсо - победитель Гран-при Венгрии 2003

Тот чемпионат Алонсо завершил шестым, а в 2004-м, завоевав еще четыре подиума (правда, без побед), стал в генеральной классификации уже четвертым. Но настоящий успех ждал Фернандо в двух следующих сезонах.

Триумф с Renault

В 2005-м именно Алонсо смог остановить победную поступь Михаэля Шумахера и Ferrari. Одержав за сезон пять викторий, испанец досрочно завоевал заветный титул, став самым молодым чемпионом мира за всю историю Ф1. 

На Гран-при Сан-Марино в Имоле Алонсо одержал одну из своих самых памятных побед, сумев на последних кругах сдержать натиск более быстрого Шумахера, которого поддерживали с трибун десятки тысяч итальянских тиффози.

d05rsm1759.jpg

Фернандо Алонсо против Михаэля Шумахера на трассе в Имоле

На следующий год, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Шумахера и Ferrari, Алонсо с семью победами в гонках смог защитить звание сильнейшего. На сей раз все решилось в его пользу на последнем этапе в Бразилии.

Первый альянс с McLaren

В 2007-м Нандо сменил обстановку, перейдя из Renault в McLaren. Договор между испанским пилотом и британской командой был рассчитан на три года, но из-за конфликтов с напарником, дерзким дебютантом Льюисом Хэмилтоном и тогдашним боссом коллектива Роном Деннисом, сотрудничество закончилось после первого же сезона. В нем Алонсо до последней гонки претендовал на титул, но в итоге после драматичного финала в Бразилии стал только третьим.

deh0715ja69.jpg

Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо перед началом сезона-2007

Алонсо решил вернуться в Renault, однако к 2008-му французская команда уже растеряла свой чемпионский потенциал. Только к концу сезона Фернандо смог открыть счет победам, выиграв две гонки подряд – в Сингапуре и Японии. Однако позже вскрылось, что руководство команды подстроило аварию напарника Алонсо Нельсона Пике-младшего на трассе «Марина Бэй», чтобы в нужный момент на треке появился автомобиль безопасности, обеспечивший испанцу преимущество в тактике над соперниками. Итогом этого грандиозного скандала стало отстранение от работы Бриаторе и технического директора Renault F1 Пэта Симондса.

Алонсо избежал санкций со стороны FIA, но в 2009-м его ждало еще большее разочарование – лишь один подиум за весь сезон и только девятая позиция по его итогам (против пятой годом ранее).

В поисках третьего титула с Ferrari

Переход в 2010 году в Ferrari позволил Алонсо вернуться к борьбе за первые места в гонках и чемпионате. Благодаря пяти победам и десяти подиумам испанец подошел к финальному этапу в Абу-Даби в качестве одного из четырех претендентов на титул. Однако тактическая ошибка команды, из-за которой испанец застрял позади Виталия Петрова, лишила его шансов выиграть чемпионат мира в третий раз.

d10abu3273.jpg

Фернандо Алонсо за Виталием Петровым на Гран-при Абу-Даби 2010

Следующие четыре сезона в составе Скудерии также не принесли Алонсо титула – хотя дважды, в 2012-м и 2013-м, он становился серебряным призером первенства.

Второе пришествие в McLaren

Не добившись желаемых успехов с Ferrari, Алонсо решил еще раз попытать удачу в McLaren. Однако второй альянс испанца с британской командой стал настоящим провалом – с 2014 года и до сего дня Нандо ни разу не смог финишировать даже в первой тройке. Но именно за рулем неконкурентоспособной техники проявилось истинное мастерство Алонсо – частенько ему удавалось показывать за рулем откровенно слабых машин явно большее, на что те были способны.

Не располагая возможностями бороться за победы в Ф1, Алонсо стал искать мотивацию «на стороне». В прошлом году двукратный чемпион мира заявил о желании завоевать «тройную корону» автоспорта, добавив к выигранным в 2006-м и 2007-м Гран-при Монако победы в двух других легендарных гонках – Indy 500 и «24 часа Ле-Мана». И если покорить «Старую кирпичницу» с первой попытки в сезоне-2017 ему не удалось, то суточный марафон на кольце Сартэ в июне 2018-го Алонсо в составе экипажа Toyota выиграл с первого же раза.

SUT_Indianapolis_5_1490265.jpg

Фернандо Алонсо в гонке Indy 500

Увидеть Алонсо в Сочи

В следующем году Алонсо продолжит выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где имеет хорошие шансы на итоговую победу, а также, вероятно, проведет сезон в американской серии IndyCar. А одну из своих последних гонок в Ф1 двукратный чемпион мира проведет на Сочи Автодроме во время российского этапа Ф1 в конце сентября.

Алонсо принимал участие во всех четырех состоявшихся Гран-при России. Пока лучшим результатом Алонсо на Сочи Автодроме является шестое место – причем на этой позиции он финишировал дважды (в 2014-м и 2016-м). В 2015 году он оказался на пороге очковой зоны, завершив гонку 11-м. А вот в прошлом сезоне из-за технических проблем на прогревочоном круге ему даже не удалось стартовать.

SUT_Russian_Grand__1291276.jpg

Фернандо Алонсо в паддоке Сочи Автодрома

«Сочи Автодром своим характером бросает вызов пилотам – выступать на нем интересно и в определенной мере непросто, учитывая то, что инженерам необходимо искать оптимальные настройки на трассе, где сочетаются скоростные и медленные повороты, а гонщикам выжимать максимум возможного вблизи от стен, – отмечает Фернандо. – Это захватывает!»

Не упустите и вы испытать захватывающие эмоции на Гран-при России в последние выходные сентября и увидеть в деле одного из лучших гонщиков современности.